JBL Synthesis Обзор акустики JBL L100 Classic

Обзор акустики JBL L100 Classic
22 сентября 2021 г.

Обзор акустики JBL Synthesis L100

 За последние пятьдесят лет в индустрии домашнего аудио многое изменилось. Достижения в области акустической инженерии, измерений и производства вывели конструкцию громкоговорителей на уровень производительности, который был бы немыслим пятьдесят лет назад. Наука о том, что представляет собой хороший звук и как его достичь, в то время была еще относительно грубой, хотя она была гораздо ближе к современным стандартам, чем на заре воспроизведения звука в конце девятнадцатого века. Тем не менее, несмотря на то, что за последние пятьдесят лет аудиооборудование значительно улучшилось как по производительности, так и по доступности, оно гораздо менее популярно, чем когда-то. Пятьдесят лет назад был самый разгар “золотого века” hi-fi. Высококачественные звуковые системы были гораздо более распространены в те дни, и во многих семьях среднего класса была какая-то стереосистема размером с мебель. В разгар увлечения звуком в расцвете сил появились динамики JBL L100. До этого у JBL уже было несколько классических громкоговорителей, как для профессиональных, так и для потребительских приложений, но в 1970 году JBL выпустила L100 Century. Это оказался бы динамик JBL, их самый успешный динамик, когда-либо выпущенный. Он был настолько успешным, что занял 7-е место в нашем списке десяти самых влиятельных громкоговорителей за последние 50 лет и стал одним из самых продаваемых громкоговорителей 1970-х годов.

JBL Synthesis L100 Jbl l100

 

Что делало его популярность еще более впечатляющей, так это то, что в свое время он не был дешевым громкоговорителем (273 доллара за штуку). С поправкой на инфляцию, в течение 70-х годов цены в среднем составляли от 1500 до 2 тысяч долларов США за штуку в сегодняшних деньгах (время написания этой статьи: февраль 2021 года, на случай, если после публикации этой статьи произойдет внезапная инфляция). В наши дни немногие семьи среднего класса стали бы тратить такие деньги на громкоговорители. Тем не менее, L100 был настолько популярен, что именно этот динамик был выбран для использования в культовой рекламе Maxell “Взорван” в 1980-х годах, что еще больше укрепило его репутацию. Многим людям понравился звук и характерный внешний вид динамиков L100, и они были готовы заплатить за это. L100 были более ответственны за появление более агрессивного “Звука Западного побережья”, чем любой другой динамик, в отличие от более вежливого “Звука Восточного побережья” от таких производителей, как Acoustic Research, Advent и KLH. Это был мощный динамик с мощным басом, но он не был гигантского размера среди напольных динамиков своего времени. Кроме того, он имеет уникальный внешний вид благодаря решетке из пенопласта “Quadrex”, которая выделяет его среди типичных решеток из эластичной ткани. Подробнее об истории разработки L100s вы можете прочитать в статье: Разработка отраслевого стандарта - JBL 4310.

 

Итак, мы здесь, пятьдесят лет спустя, и JBL перезапустила L100. Конечно, это не тот же самый дизайн, и JBL модернизировала драйверы, кроссовер и элементы корпуса, поэтому, хотя он может выглядеть винтажно, у него не должно быть винтажного звука. Цены также соответствуют первоначальным, с поправкой на инфляцию. Это дань уважения классическому оригиналу, на самом деле JBL называет этот новый "L100 Classic". Это тот оратор, которого мы рассматриваем сегодня. Хотя L100 Classic-это динамик, наполненный историей, я не собираюсь оценивать его так, как если бы это был исторический артефакт. Оригинал был динамиком, который был популярен до моего времени; на самом деле, он был снят с производства в год моего рождения, поэтому у меня нет ностальгии по нему, на которую частично опираются его дизайн и маркетинг. Насколько хорош JBL L100 Classic как современный высококачественный громкоговоритель? Именно на этот вопрос мы попытаемся ответить в сегодняшнем обзоре.

Дизайн.

Внешний вид классики L100 во многом зависит от вкуса, но, вероятно, любой, кто читает это, уже так или иначе пришел к выводу об их винтажной эстетике. Вы либо любите их, либо ненавидите, и мало кто будет беспокоиться о них. Лично мне они нравятся, но это может быть связано с тем, что большинство выступающих, которых я просматриваю, в конечном итоге оказываются чем-то вроде черного ящика, и поэтому я гораздо более восприимчив к чему-то, что выходит за рамки этой формы. Если бы не решетка из пенопласта Quadrex, они бы просто выглядели как старые динамики для неискушенного глаза и не были бы особенно привлекательными или заметными. Решетка радиатора Quadrex придает им стиль, который некоторые могут счесть безвкусным, но я думаю, что это весело и немного вычурно. Они определенно лучше вписываются в более красочные интерьеры 70-х годов, чем современные мрачные модернистские интерьеры. Это ораторы с индивидуальностью, которые принадлежат дому с индивидуальностью, а не мавзолеям, которые в наши дни считаются жилыми комнатами. L100 Classic доступен в черной решетке из квадрекса для укрощения, но какой в этом смысл для таких динамиков, которые должны быть яркими?

Jbl l100 Jbl l100

 

Один из аспектов, который привлечет внимание, - это то, как размер и форма будут определять размещение. JBL называет эти колонки для книжных полок, но это смехотворно напрягает ярлык “динамик для книжных полок” (однако во времена оригинального L100 многие колонки для книжных полок были такого размера). Ни одна обычная книжная полка не может вместить эти динамики, и вы все равно не захотите размещать их на книжной полке, так как это акустически скомпрометированное место. Они недостаточно высоки, чтобы быть напольными динамиками, если только у вас нет низкого места для сидения, как у рекламщика Maxwell, но они ужасно велики для стоячих динамиков. JBL предоставляет для них наклонную подставку за дополнительную плату, а подставки JBL как бы разделяют разницу между подставкой и напольным креплением. Я думаю, что подставка JBL-лучший подход с эстетической точки зрения, но проблема с ней с точки зрения производительности звука заключается в том, что большинство динамиков лучше всего звучат, когда твитер направлен на уровень уха слушателя, и эти подставки делают расстояние фактором в достижении наилучшего положения для прослушивания, которого не было бы, если бы динамики были расположены под углом.

 

Классические модели L100 имеют облицовку из натурального дерева грецкого ореха для боковых панелей и матово-черную переднюю и заднюю панели. Без решетки передняя перегородка выглядит почти полностью утилитарно, с большим белым низкочастотным динамиком, установленным под черным средним диапазоном, большим портом и твитером с серебристым куполом. Есть также небольшая панель с парой ручек для регулировки тональности. Этот функциональный внешний вид является преднамеренным стилистическим выбором, и если вам нравится винтажный дизайн динамиков, он действительно выглядит модно в стиле старой школы. Однако этот внешний вид является претензией на дизайн, и динамики больше не делаются такими по нескольким причинам, только одна из которых заключается в том, что с годами потребители начали переходить на меньшие и более узкие динамики.

 

Конструкция.

Мы должны начать наш анализ дизайна L100 Classic с того, что он выглядит только в стиле старой школы. Это ретро-громкоговоритель только внешне, а под капотом-все современные технологии громкоговорителей. Давайте начнем наш анализ их сверху с твитера. JBL использует 1-дюймовый титановый купольный твитер, установленный в неглубоком волноводе с акустической линзой. Двигатель для твитера довольно мощный и использует здоровенный ферритовый магнит диаметром 3 дюйма вместо неодимового, как у многих других твитеров. В то время как железные ферритовые магниты должны быть намного массивнее, чтобы равняться магнитному потоку неодима, их преимущество заключается в том, что гораздо больший объем и площадь поверхности дают им большую способность поглощать и передавать тепло, поэтому на двигатель будет гораздо меньше влиять тепловое сжатие. Волновод и акустическая линза должны позволять твитеру поддерживать более согласованную дисперсионную картину во всей полосе частот.

 

Переходя к драйверу среднего уровня, мы имеем 5,25” дюймовый целлюлозный конус с полимерным покрытием. У него есть собственный герметичный отсек, который был прочно прикреплен к раме водителя, поэтому я не смог взглянуть на двигатель. Изоляция от внутреннего объема воздуха динамика-хорошая идея, потому что волны давления от басового драйвера могут в противном случае мешать движению конуса среднего диапазона и приводить к искажениям. Сам басовый драйвер представляет собой внушительную конструкцию с 12-дюймовым конусом из чистой целлюлозы, удерживаемым на месте большой рамой из литого алюминия и звуковой катушкой диаметром 3 дюйма. Массивная секция магнита состоит из двух колец, складывающихся в стопку 1 ⅛ ” диаметром 7 дюймов. Этот мощный басовый драйвер весит более 21 фунта, и для того, чтобы установить динамик на мою тестовую платформу, когда я его измерял, я снял басовый драйвер, чтобы поднять шкаф на платформу, так как в противном случае это было бы мучительно тяжело. Такой водитель, несомненно, способен на довольно высокие скорости.

 

Перекрестная сеть-довольно серьезная штука, и я насчитал 15 компонентов на плате с очень большими электролитическими и пленочными конденсаторами, резисторами, индукторами с воздушным сердечником и индуктором с железным сердечником. Частоты кроссовера составляют 450 Гц и 3,5 кГц с использованием и использованием фильтров 2-го порядка, за исключением фильтра высоких частот на твитере, который использует наклон 3-го порядка. Это относительно широкий диапазон для драйвера среднего диапазона, и преимущество этого в том, что в этой полосе не будет никаких фазовых изменений, связанных с пересечением, что имеет решающее значение для речи, а также для большинства акустических инструментов. Дополнительную сложность схеме добавляют аттенюаторы, которые позволяют пользователю регулировать уровень твитера или драйвера среднего диапазона. В документации не говорится, на сколько можно регулировать уровни, но мы увидим, что они делают в разделе "Измерения". L100 Classic не обеспечивает возможности двухамперного или двухпроводного подключения, и это, вероятно, было бы разумным решением, учитывая существующую сложность с аттенюаторами.

 

Корпус представляет собой довольно прочную конструкцию с передней перегородкой толщиной 1 дюйм и боковыми панелями и скобой толщиной ¾ дюйма. В средней части имеется V-образное крепление, придающее корпусу жесткость там, где это наиболее необходимо. На внутренних сторонах корпуса имеется толстый слой демпфирующего материала лавсанового типа, который должен помочь поглощать волны внутреннего давления. JBL говорит мне, что он толще, чем обычный полифилл/лавсан, и поэтому обладает более высоким поглощением. К шкафу не прикреплены ножки. Если пользователь хочет добавить ножки, я бы рекомендовал клеевые резиновые купольные ножки, чтобы не изменять и не портить сам шкаф. Рамка решетки очень прочная, поэтому эти решетки не будут легко ломаться, если их не закрепить, хотя они могут способствовать некоторым эффектам дифракции при установке на динамик. Хотя пена решетки довольно толстая, она все еще акустически прозрачна, поэтому она не будет сильно мешать звуку (мы подробнее рассмотрим эффекты решетки, когда будем ее измерять). Решетка удерживается несколькими прочными колышками для шаровой розетки, поэтому они не будут легко ломаться, в отличие от многих дешевых колышков для решетки. Низким басам способствует установленный спереди двойной расширяющийся порт диаметром 3 дюйма и глубиной 5 ½ дюйма. Порт с такими размерами должен быть довольно устойчив к турбулентности, но это необходимо, так как басовый драйвер, безусловно, способен перемещать много воздуха.

 

Единственная действительно винтажная часть классического дизайна L100, которая может повлиять на производительность, - это широкая форма шкафа, но это в значительной степени необходимо как дань уважения оригинальному дизайну L100. Есть много причин, по которым домашние аудиоколонки больше не используют эти типы широких перегородок, и одна из них-дифракция перегородок. Дифракция дефлектора-это когда звуковые волны, излучаемые драйвером, отражаются от углов шкафа и мешают звуку, который поступает к слушателю непосредственно от драйвера. Существует множество факторов, которые играют определенную роль в серьезности дифракции перегородки, а также ряд способов ее смягчения даже для широкой перегородки, поэтому я бы не стал предполагать, что это существенный недостаток в классике L100. Я просто предлагаю объяснение причины, по которой более узкий корпус громкоговорителя с закругленными углами более выгоден, чем широкая перегородка с острым углом. Этот эффект не был хорошо понят во времена первоначального века L100, поэтому большинство громкоговорителей той эпохи имели широкую перегородку с квадратными краями по сравнению с современными динамиками.

Рассматривая классический дизайн L100 в целом, он выглядит как высокочувствительный динамик, который модернизирует оригинал и особенно использует возможность использования 12-дюймового басового драйвера. 

by James Larson

Вернуться к списку всех новостей
На фотографии изображены напольные акустические системы JBL Synthesis K2 S9900
Наш адрес: г. Москва, улица Самеда Вургуна, д.5 (вход с фасада)
Телефоны: +7 (903) 722-99-49, +7 (929) 659-19-94
ООО «ДжейБиЭль-Синтезис.ru» © JBLSynthesis.ru
Вы можете оформить заявку на заказ данной модели.
Для этого нужно всего лишь указать своё имя и номер телефона:
Наименование
Ваше имя *
Номер телефона *
Ваш email
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен
и согласен с правилами обработки заявок.